30 июля 2010 г.

Хлеб с зеленью и паприкой

Этим рецептом поделилась со мной замечательная Рафаэлла. Как хорошо что она дала мне вот эту ссылочку, хлебушек получился красивый, с пушиштым мякишем и очень вкусный. Мои дети назвали этот хлеб - "Итальянский", зелёный белый, красный - цвета итальянского флага, я бы до такого никогда не додумалась:))
И лопали они его за милую душу, уж очень он был нежным.
Если вдруг кто не любит привкус паприки, то думаю что её можно заменить на томатную пасту.
Рафаэлла, спасибо тебе большое за замечательный рецепт, который я ещё не раз буду делать и не только "итальянским", думаю что без всяких добавок он тоже будет вкусным:))
И так начнём, слова автора с моими небольшими изменениями и примечаниями.

Тесто:
  • 500г муки (я брала хлебную)
  • 10 гр. свежих дрожжей или 3 г сухих (в оригинале 10 г сухих)
  • 300 мл молока
  • 1 чайн. лож. сахара
  • 10 г соли
  • 50г мягкого сливочного масла (я брала 30 г)
  • 1 большой пучок петрушки
  • 2 ст. лож. паприки, молотой
  • 0,5 чайн. лож. чили
Для обсыпки:
  • 1 яйцо
  • 1 ст. лож. сливок
  • 2 ст. лож. тмина
  • 2ст. лож. мака
  • 2 ст. лож. кунжута
Примечание к ингредиентам: В оригинальном рецепте не было указано кол-во соли, я взяла как обычно, 10 г соли на 500 г муки, было отлично.
30 гр. свежих дрожжей на 500 г муки, мне показалось очень много, я взяла 10 г, тесто подходило замечательно, хотя у нас сейчас совсем не жарко.
Так-же я срезала кол-во сл. масла, взяла 30 г и это было вполне достаточно. По рецепту надо масло растопить, но я предпочитаю брать мягкое масло, выпечка получается лучше. Из-за детей я не стала добавлять чили, хорошо что я так сделала, красное тесто было достаточно острое, наверное зависит от паприки. А ещё я добавила в тесто грамм 50 пшеничной закваски, лишняя у меня была и я не хотела её в холодильник убирать, подумала что кашу маслом не испортишь. Если у вас нет закваски - не страшно, я уверена что и без неё хлеб отличный будет. Мы не любим тмин, поэтому я его заменила чёрным кунжутом.
Муку просеять в большую миску, добавить дрожжи.
Добавить к муке молоко, мягкое масло, добавить соль, сахар и замесить тесто.
Тесто вымешивать минут 10, при необходимости добавляя муку или молоко, должно получится тесто средней консистенции. Скатать тесто в шар, накрыть и оставить на 30 минут.
Петрушку вымыть, обсушить, измельчить.
Разделить тесто на три равные части. В одну добавить зелень. Во вторую - паприку и чили. Третью оставить без наполнителя.  Дать тесту постоять еще 30 минут.
Примечание: Паприка делает тесто суше, поэтому я добавила к тесту с паприкой ещё немножко воды, таким образом и паприка лучше вмешалась в тесто.
Скатать по отдельности все три вида теста в колбаски длиной около 25 см.
Соединить с одного конца все три колбаски, прижать, чтобы они склеились.
Заплести жгуты в косичку, положить на противень застеленный пергаментом, накрыть плёнкой и оставить на 35-45 минут подходить, плетёнка должна вырасти в 2 раза.
Примечание: В оригинальном рецепте плетёнка должна стоять на расстойке только 10 минут, мне показалась что это очень мало, к тому-же я дрожжей добавила в 3 раза меньше. Моя плетёнка расстаивалась 40 минут, думаю что ещё чуток дольше ей бы не помешало.
Духовку разогреть на 180°С.
Яйцо и сливки слегка взбить и смазать смесью хлеб. Часть с петрушкой присыпать тмином. Часть с паприкой - кунжутом. Часть без добавок - маком.
Выпекать 30-40 минут. Готовый хлеб остудить на решётке.

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ